+7 (495) 660-35-95

Звонки принимаются ежедневно с 9:00 до 19:00

Мой выбор (0)
Найти

Образование за рубежом
для детей и взрослых

Работаем с 1993 года

Главная / Статьи / Игры разума
Версия для печати

Игры разума

Вступительные экзамены в Оксфорд и Кембридж овеяны легендами о непредсказуемости  местных профессоров и  суровости критериев отбора. Как же попасть в цитадель британского образования?

 Вопросы собеседований:

- Что случится с мировой  экономикой, если дельфины будут переведены из класса млекопитающих в класс рыб?
- Почему у львов есть грива?
- В мире, где английский язык является мировым языком, зачем изучать французский?
- Божьи коровки красные. Клубника тоже красная. Почему?

- Если бы в наказание за парковку в неположенном месте выносили смертельный приговор, было бы это эффективным  решением проблемы неправильной парковки?

Во многих британских частных школах-пансионах у преподавателей есть специальная функция  - как можно раньше распознать в ученике потенциального студента Оксфорда или Кембриджа и начать подготовку к поступлению.  В последний год школы такая подготовка может занимать до 4-х часов в день - в дополнение к обычным занятиям -  и состоять из усиления нагрузки по профильным предметам, развития аналитических способностей, логики и уверенности в себе.  Однако  отличные оценки  в аттестате и на экзаменах -  это лишь первое необходимое условие поступления в Оксбридж. «Нам нужны умные студенты, которые не просто знают хорошо свой предмет, но и могут интересно рассказать о нем» - говорит глава приемной комиссии  Оксфордского университета доктор Майк Николсон. Система обучения в Оксфорде и Кембридже построена на тесном общении  между профессорами и учениками, и поэтому экзаменаторы ищут себе прежде всего интересных собеседников. Если ребенок поступает на экономику и политологию, хорошо бы пройти стажировку в качестве ассистента у политика, для археологов важно участвовать в раскопках. Очень важно быть знакомым с тем миром,  в который ты вступаешь.

Ходят слухи, что абитуриенту Оксбриджа помимо заинтересованности  в самом предмете  нужно иметь набор  невероятных подвигов - залезть  на Килиманджаро, спасти трех детей  из горящего здания, помочь приюту беспризорных собак и выиграть в конкурсе  игры на органе. «Это не совсем так -  развеял мифы доктор Николсон - некоторые  наши ученики действительно имеют выдающиеся способности в  разных областях, а другие нет, но все они исключительно умны, и в этом ключ к успеху». Впрочем, спортивные и музыкальные хобби, как правило, оказываются большим плюсом при поступлении, особенно если выбранный колледж уже имеет сильную команду в этом виде спорта или свой собственный оркестр. «Если есть выбор  между двумя академически равными кандидатами, я скорее всего выберу того, у кого есть интересное хобби», признается тьютор одного из оксфордских колледжей Джуди Кертис. Среди выбранных ею учеников в этом году два пианиста, один флейтист и один игрок в сквош.

Поступающий в Оксфорд или Кембридж должен быть  оригинальной и самодостаточной личностью, в один голос говорят в приемных комиссиях, однако в чем это должно проявиться, инструкцию не разглашают, и зачастую приходится действовать по ситуации. Сами профессора славятся нестандартным поведением на собеседованиях. Пожалуй, самый легендарный вопрос, заданный на вступительном собеседовании философского факультета Оксфорда, так и звучал: «Удивите меня!!». Легенда гласит, что, сказав эту фразу, профессор не обращая внимания на абитуриента , просто начал демонстративно читать газету. На что ученик не растерялся , подошел к профессору, вынул зажигалку и....поджег газету. Пожарная  безопасность была нарушена, но место в Оксфорде он получил!

Мария Пашолок, Rublevka magazine


© 1998-2017 Все права на дизайн, информационное и графическое содержание интернет-проекта eStudy.ru принадлежит компании "КАНЦЛЕР".
Языковой центр "Канцлер" — обучение за рубежом и престижное образование за границей.